Для фирмы из Маранелло эта модель – настоящий прорыв. California стоит от €180 000, но заказы на нее уже расписаны на два года вперед.Самая важная кнопка у этого автомобиля находится на центральном тоннеле. Нажимаете ее, и начинается крышесносящее хореографическое шоу: затейливый танец тяг, шарниров и стальных панелей. Окружающий мир замирает в восхищении, а жесткий верх купе-кабриолета Ferrari California почти бесшумно складывается и прячется в нишу под крышкой багажника. Всего 14 секунд – и над головой голубое небо. Брависсимо! Благодаря стараниям ателье Pininfarina и собственного дизайнера фирмы Донато Коко (он дорабатывал окончательный вариант облика) California одинаково красива и со сложенной, и с поднятой крышей.
Любая новинка из Маранелло вызывает повышенный интерес. Однако на сей раз событие вдвойне значимое: впервые автомобиль Ferrari сочетает преимущества двух типов кузова в одном. California – это не просто дань моде на купе-кабриолеты. Машина претендует на первое место в классе, она инновационна, и уже сейчас ее можно причислить к списку выдающихся моделей Ferrari последних двух лет наряду с 599 GTB и 430 Scuderia.
Мечта калифорнийских коллекционеров? Несомненно. Но синьор Массимо Фумарола, ответственный за развитие модельного ряда, подчеркивает, что California – это купе-кабриолет на каждый день. Компактная Ferrari и впрямь очень органично вписывается в городской поток. В этом заслуга и семиступенчатой коробки с двумя сцеплениями, абсолютной новинки для автомобиля Ferrari. Никакой нерешительности, свойственной роботизированным коробкам, она не выказывает. В автоматическом режиме передачи меняются очень оперативно, а если установить манеттино в положение Comfort, то переключения будут происходить с подкупающей плавностью. Ориентироваться помогает навигатор с цветным дисплеем диагональю 6,5 дюйма, а на жесткий диск можно записать 30 Гб любимой музыки.
California для тех, кто хочет комфортную Ferrari. Удобство управления – еще один ключевой плюс, ведь большинство спорткаров едва ли пригодно для ежедневного графика. А в сравнении с другими моделями фирмы эта еще и очень тихая.
Вместе с тем перед вами настоящая Ferrari, отлично сбалансированная и способная набрать «сотню» меньше, чем за четыре секунды. И это первая модель фирмы, у которой V8 установлен впереди. Пока вы держите постоянную скорость, 4,3-литровый мотор с непосредственным впрыском работает вполсилы, как бы на выдохе. Но если утопить педаль газа в пол, двигатель издает победоносный ни с чем не сравнимый рев. При каждом переключении передачи теперь получаешь ощутимый толчок в спину. Конечно, удержаться от соблазна лишний раз раскрутить «восьмерку» до высоких оборотов трудно. Ведь она выдает 460 л.с., то есть 107 л.с. на литр объема. И хотя машина не относится к легковесам, скорость 300 км/ч для нее семечки. Вопрос лишь в том, где найти место, чтобы так разогнаться.
FERRARI НА ЧЕТВЕРЫХ
На задних местах тесно, они больше
подходят для детей или миниатюрных девушек. По заказу два раздельных сиденья могут заменить диванчиком. Предусмотрен и лючок для доступа в
багажник из салона.
ДВИГАТЕЛЬ
4297 см3, V8 460 л.с./338 кВт при 7750 об/мин, 485 Нм при 5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
«робот», 7 ступеней, задний привод
РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4560
ширина – 1900
высота – 1310
ДИНАМИКА
макс. скорость – 310 км/ч
0-100 км/ч – менее 4 с
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА
1735 кг